Доступная среда

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия организации обучения воспитанников с ОВЗ.

    В настоящее время функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 13 воспитанников, осваивающих адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 125"

    Оказанием коррекционной помощи воспитанникам с ОВЗ занимаются специалисты ДОУ: воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед,инструктор по физической культуре.

    Для организации обучения и воспитания воспитанников с ОВЗ используется логопедический кабинет, помещение группы компенсирующей направленности, кабинет дополнительного образования, физкультурный зал, имеются специальные учебные пособия и дидактические материалы.

    В ДОУ имеются специальные технические средства обучения, которые используются в образовательном процессе с детьми с ОВЗ:

    - световой стол для рисования песком,

    -интерактивная панель (интерактивный сенсорный ЖК дисплей (IFPD) с Windows ПК) на переносной стойке,

    -стационарная интерактивная доска,

    -мультимедиа-проектор,

    -мультимедийная установка (экран на штативе, проектор),

    - музыкальная минисистема,

    - музыкальный центр,

    - ноутбук.

    Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.

    При входе на территорию ДОУ установлен видеодомофон (на калитке и в помещении учреждения), при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (отсутствие пандусов, расширенных дверных проемов).



Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов